13:52 В ПУРГУ | |
Человек привык считать себя венцом творения природы и, глубоко уверовав в это, всячески старается изменить её для своей пользы. На самом же деле, нередко, оставаясь наедине с разбушевавшейся стихией, не может противостоять её силе и мощи, напоминая песчинку в бурном океане. Это подтверждают и недавние события в Японии, где цунами, вызванное землетрясением, унесло тысячи жизней и стало неожиданностью даже для этой высокоразвитой страны. Не помогли и современные хваленые системы оповещения. Да и техногенную катастрофу на АЭС Фукусима-1 до сих пор не могут обуздать. В нашем степном краю, к счастью, не бывает ни землетрясений, ни таких сильных наводнений, но все же матушка- природа и здесь может показать свой вздорный характер. В этом убедился совсем недавно на личном примере. Вот уже пятый год подряд, три раза в неделю, Александр Тарасов, наш редакционный водитель, на автомобиле "ВАЗ-21099" отправляется в командировку в Сорочинск, чтобы привезти оттуда свежеотпечатанный номер газеты "Маяк" читателям района. До недавних пор поездки обходились более или менее благополучно. Но то, что пришлось испытать в пятницу, 25 марта, думаю, запомнится надолго. В тот злополучный день погода, несмотря на календарную весну, не радовала теплом. С утра было пасмурно, мела поземка. По опыту зная, как переменчива мартовская погода, в дорогу на всякий случай отправлялись вдвоем, пораньше. До Сорочинска добрались без особых трудностей, лишь только там, где между придорожными лесополосами встречались промежутки, на дороге были заносы. Но боковой ветер усиливался и тянул с полей за собой снег. Сделав все дела в городе, мы заторопились обратно, потому что погода менялась буквально на глазах: холодный ветер кружил между домами снежный хоровод, мгновенно наметая высокие сугробы. Выехали за черту города и сразу поняли, что ничего хорошего в пути нас не ждёт. Ветер все усиливался, видимость резко ухудшилась. Чем дальше в сторону Ташлы, тем труднее становилась трасса. Снеговые заносы встречались чаще, дорога там, где не было видно асфальта, сливалась в одно сплошное белое пятно, глаза уже не различали края обочин. Когда впереди, в попутном направлении двигался какой-нибудь автомобиль, следуя за ним почти впритык, можно было потихоньку ехать. Но если он удалялся хотя бы на несколько метров вперед, уже ничего нельзя было различить. К тому же дистанция не более пяти метров грозила столкновением. С горем пополам добрались до Белогорки и встали… Дальше проезда не было… Снег плотной стеной забил дорогу. Мы вышли из машины и увидели: случилась авария- в условиях плохой видимости касательно столкнулись две встречные легковушки, а напротив них, в кювете, зарывшись навесной лопатой и капотом в сугроб, стоял "Урал" дорожного управления г. Сорочинска. Подъехали ещё несколько автомобилей, двигавшихся в попутном направлении, некоторые рискнули пробиться, особенно те, кто был на внедорожниках. Пробовали и мы, но подношенная авторезина не оставила ни малейшего шанса, и эти попытки пришлось прекратить. Оставалось ждать и надеяться, что придет трактор из Сорочинска, вытащит застрявший "Урал" и прочистит дорогу. Прождали часа два, и вот, наконец, послышался гул тяжелой техники. "Кировец", пробив затор, ушёл вперед. Недолго думая, тронулись в путь и мы следом за подъехавшим "УАЗиком". Двигаться приходилось почти вслепую- снег плотно закрывал лобовое стекло, дворники уже не справлялись. Но всё же мы не падали духом, успокаивало, что впереди трактор чистит дорогу. Но это чувство скоро нас покинуло: случилось то, чего больше всего опасались-уже почти на границе Ташлинского и Сорочинского районов, недалеко от Степановки, двигатель нашего автомобиля начал давать сбои и, напоследок несколько раз чихнув, затих. Все попытки завести мотор были тщетны. Открыли капот и увидели, что двигатель полностью забит снегом, покрыт ледяной коркой, трамблёр, провода- всё было в воде. Вот тут и наступило отчаяние. Мимо, объезжая нас, потихоньку пробирались залепленные льдом автомобили, а мы стояли на месте. Где-то впереди слышался гул трактора. Как выяснилось потом, это пробивал дорогу "Кировец" Ташлинского дорожного управления. Казалось, до него рукой подать, иногда его силуэт проглядывался в снежной мгле. Александр Тарасов пытался добраться до него пешком, но спустя минуту вернулся-идти было невозможно, сильный ветер валил с ног, хлестал снегом по лицу, и можно было сбиться с пути. В салоне автомобиля стало холодно. Сквозь нашу намокшую одежду стужа пробирала до костей, пальцы рук не слушались. Мы решили звонить по мобильному в Ташлу с просьбой о помощи. Главный редактор газеты "Маяк" Таисия Васильевна Акименко немедленно связалась с начальником Ташлинского дорожного управления Сергеем Александровичем Каревым, который неотлучно находился в кабинете и поддерживал связь по мобильному телефону с рабочими и специалистами, работавшими на дорогах района. Он распорядился, чтобы нам на помощь пошёл трактор. Оставалось только ждать. Наш автомобиль мешал проезду автотранспорта, поэтому мы попросили водителя проезжавшей "Нивы" взять нас на буксир. Протащив автомобиль несколько десятков метров, "Нива" остановилась-оказалось, что дорога дальше закрыта из-за аварии. КамАЗ-молоковоз наехал на встречную "девятку", а в него ударились ещё несколько автомашин, были пострадавшие. Из-за происшествия скопилось большое количество транспорта, и только после того, как проезд был освобождён силами дорожной службы, движение восстановилось. Вскоре караван автомобилей двинулся в направлении Степановки, а мы, заметаемые пургой, остались стоять на месте. Ещё раз позвонили в редакцию и услышали, что трактор уже в пути. Минуты ожидания- и вот он, долгожданный рокот двигателя "Беларуса", спешившего нам на помощь. Его хозяин- молодой парень Эдуард Шарафиев, несмотря на снежную мглу, отыскал нас в веренице других автомобилей, остановившись, выскочил из кабины, и, видя, что наши застывшие руки уже не слушаются, сам зацепил трос и резво рванул вперед. Каково же было наше изумление, когда, проехав метров пятьсот по трассе и минуя Степановку, мы увидели, что здесь совсем другая картина: ярко светило солнце, а лёгкий ветерок лениво шевелил придорожные сугробы и лёгкой позёмкой извивался по степи. Остановились мы недалеко от поворота на Благодарное. Пробовали завести двигатель, но безуспешно. Подъехал УАЗ дорожной службы под управлением Ивана Владимировича Дурнева, он предложил свою помощь. Увидев, что может передать нас в надёжные руки, тракторист со словами : "Ну, ладно, я поехал помогать "Кировцу"-забрался в свой "Беларус" и умчался в обратном направлении. Иван Владимирович Дурнев благополучно отбуксировал нас в Ташлу. Так закончилась наша снежная эпопея. Выражаем огромную благодарность и глубокую признательность всем, кто не остался равнодушным к нашей беде и приложил все усилия для вызволения из снежного плена. С. ЛАРШИН | |
|
Всего комментариев: 0 | |