15:08 Требуя уважения к себе - уважайте сами | |
Написать в газету заставил случай, который оставил в душе неприятный осадок и породил вопросы: почему люди стали такими нетерпимыми друг к другу, почему позволяют вести себя так неуважительно? А произошло вот что. Некоторое время назад в моем магазине «Успех», что на улице Хлебной села Ташла, побывали покупатели из Киндели. Продавец уделила им много времени, советами помогла выбрать подходящий товар, приняла, по просьбе покупателей, часть его на подработку. Посетители, судя по настроению, с которым ушли из магазина, покупками и обслуживанием остались довольны. Однако после их отъезда поступил телефонный звонок, который не просто обескуражил продавца, но довел до слез. Покупатели обвинили в обмане, обложили трехэтажным матом и швырнули трубку. Потом, видимо, разобравшись и поняв, что не правы, покупатели позвонили и извинились. Однако история имела продолжение: через два дня наши знакомые вновь появились в магазине и сказали, что раздумали выкупать товар, оставленный ими на доработку и потребовали вернуть деньги. За ткань, которая ещё не была отрезана от тюка, продавец деньги вернула, а за находившийся уже в подработке кусок сделать это отказалась, чем вызвала свирепое негодование и угрозу, что нашему магазину осталось работать два дня, что дом свой нам придется продать. Короче, согласно их утверждениям, скоро мы будем нищими… Можно было бы оставить без внимания этот инцидент, но мне думается, что он не единичен. Многие коллеги- предприниматели попадали в подобную ситуацию, когда, откровенно хамя продавцу, от него требуют культурного обслуживания. У нас в стране так заведено, что покупатель всегда прав, что он может за защитой обратиться к закону. Это, конечно, правильно! Но где и у кого искать защиты продавцу или хозяину магазина от таких вот неприятностей, какая случилась с нами? В доперестроечные времена торговые предприятия, предприятия общественного питания, как и здания, в которых они располагались, оборудование, имущество и транспортные средства, принадлежали потребительским обществам или государству, которое обеспечивало торговых работников, как и остальных своих граждан, жильем, платило им достойную зарплату. Сегодня государство освободило себя от всех этих обязанностей, переложив торговлю на плечи частных предпринимателей, предполагая, что конкуренция между ними поможет побороть «издержки» советской торговли, в том числе дефицит товаров и очереди. Но в условиях дикой конкуренции выживать удается лишь владельцам крупных торговых сетей, остальные, задушенные налогами, дороговизной товара на оптовых базах, ценами на энергоносители, технику и прочее, едва сводят концы с концами. Кстати сказать, расценки на тепло, электроэнергию, водоснабжение частным предпринимателям, имеющим магазины, обходятся в 4-5 раз дороже, чем населению. А еще средства нужны на то, чтобы содержать продавца, при необходимости и водителя. По сути, на развитие торговли остаются гроши. Работают частные предприниматели практически без выходных, без праздничных дней и отгулов, можно сказать, на износ, нередко в стрессовых ситуациях, в таких, например, о какой я рассказала выше. Но вставая за прилавок, мы стараемся забыть о своих заботах, тревогах, трудностях и радуемся каждому покупателю, переступающему порог магазина. Обязательно поможем подобрать нужный товар и идем навстречу пожеланиям человека, нередко уступаем его просьбам выкупить вещь в рассрочку. Настроение поднимается, когда посетитель уходит довольный, с желанной покупкой. И как неприятно бывает, если покупатель ведет себя непотребным образом. Дорогие мои земляки, старайтесь беречь нервы свои и тех, кто вас окружает, не желайте зла другим, потому что оно отразится, прежде всего, на вас и вашем дальнейшем самочувствии. Требуя вежливого отношения к себе, будьте сами вежливы! Е. АНТИПОВА, работник сферы
обслуживания с 40-летним стажем, с. Ташла | |
|
Всего комментариев: 0 | |