Главная » 2011 » Май » 4 » Собралась купить капустку... Рыбку тоже не взяла...
14:03
Собралась купить капустку... Рыбку тоже не взяла...
В погоне за большим рублём предприниматели зачастую теряют совесть, отдаваясь в руки меркантильности. 
Очередной поход в один 
из известных магазинов райцентра обернулся не только испорченным настроением, но и чуть не случившимся отравлением. Решив полакомиться салатиком из морской капусты, отправила запакованную пластиковую баночку в корзину для покупок. Наличие в продукте майонеза заставило проверить дату изготовления и срок годности. То, что было написано на дне упаковки, повергло в шок: товар оказался просроченным на четыре месяца. Немедленно обратилась к продавцу, дабы та разъяснила ситуацию. Продавец извинилась, сказав, что такое бывает, просмотрели. И якобы это одна баночка, которую не успели убрать. Для интереса взяла в руки контейнер с маринованной пресервой, стоявшей рядом с салатом. Он тоже оказался просроченным, срок хранения истёк ещё в начале апреля. Продавец наблюдала за моими действиями и на  недоумённый взгляд отвела глаза. Стало понятно, что она об этом знала. Когда я потребовала объяснений, женщина уверила, что обязательно поставит в известность хозяйку магазина, и она решит, что делать с просроченным товаром.
Ситуация не просто неприятная, а возмутительная. Получается, что мы, покупатели, - средства наживы.  На нас можно неплохо заработать. Хорошо, что я смогла разобрать мелкий шрифт напечатанных цифр, а если на моём месте окажется старушка, что делать ей? Просить кого-то прочитать срок годности на упаковке товара? Конечно, каждый из нас в ответе за своё здоровье, но, наверное, не случайно существует Закон «О защите прав потребителя», в котором чёрным по белому написано, что продажа просроченного товара категорически запрещается. И торгующая организация обязана строго отслеживать продукты с истекающим сроком годности. В противном случае за продажу товара, не отвечающего требованиям безопасности, предусмотрен крупный штраф либо лишение свободы до двух лет. 
История с капустой имела продолжение. В магазин зашла специалист по защите прав потребителей комитета экономики администрации района. Я к ней с жалобой. На что она с сожалением ответила, что это не в её компетенции, её задача мониторить цены, а за сроком годности должен следить «Роспотребнадзор». 
Я позвонила в «Роспотребнадзор» и услышала пояснение, что, согласно законодательству,  проверки объектов предпринимательства осуществляются раз в три года. И об этом за три дня  необходимо  проинформировать хозяина. Достаточно времени, чтобы убрать с витрины просроченную продукцию! Получается, что у нас, потребителей, в принципе-то, и прав никаких нет, как и у специалиста администрации.  Продали тебе непригодый к употреблению товар, не заметил – твои проблемы. Съел – отравился, тоже твоя головная боль. Вот если с отравлением привезут в больницу, тогда и начнётся следствие на выявление причины. 
Обнаружил «просрочку» – неси назад, должны вернуть деньги или обменять на пригодный товар. Конечно, с собой ещё должен быть чек, подтверждающий, что просроченный продукт куплен именно в этом магазине. Только всегда ли мы его берем?
Так вот, у нас в стране, как всегда: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Множество законов, но ни один не работает на простого человека. Значит, полагаться надо только на себя, потому что наше здоровье - в наших руках. 
Сразу в памяти возник сюжет из телепередачи про взрыв на атомной станции в Японии. Полупустующие магазины в Токио, и никакого ажиотажа, роста цен. Солидарность, сплочённость жителей страны восходящего солнца покоряет. Представила, если бы такое, не дай Бог, случилось у нас... Вот где предпринимателям можно было «навариться»! У нас бы такая баночка капустки ушла с витрины на «ура!» по баснословной цене.

С. Дуюнова
Просмотров: 412 | Добавил: EnumaElish | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]