Главная » 2011 » Май » 23 » О региональных экзаменах…
09:26
О региональных экзаменах…
Учащиеся четвёртых, седьмых, восьмых классов области с этого года сдают дополнительные региональные экзамены. Уже с шестнадцатого мая для семиклассников и восьмиклассников начались областные испытания…

Подготовка к ЕГЭ 
с начального звена 
Для ребят младших классов подобные испытания – новинка! Введение экзаменов на начальную ступень обучения - это не только систематизация и обобщение знаний, повышение ответственности у учащихся и педагогов за результаты своего труда, но самое главное – подготовка к государственной итоговой аттестации. Теперь ответственными за сдачу ЕГЭ в 11 классе будут учителя и начальных классов. 
 Комплексный экзамен для выпускников начальной школы будет проходить в два дня, чтобы уменьшить нагрузку на ребёнка. Содержание контрольных работ соответствует образовательным программам, действующим на территории Оренбургской области («Гармония», «Школа России», «Начальная школа 21 века», «Школа -2100», «Начальная инновационная школа», «Перспективная начальная школа», система Л.В. Занкова). Апробация демоверсий в школах района прошла ещё в феврале: педагоги с учащимися вот уже три месяца готовятся к областной проверке.
Новшество и в процедуре проведения областных контрольных: на экзамене не должен присутствовать учитель! Такое нововведение больше всего не по душе родителям и педагогам, преподающим в четвёртых классах – ведь, несомненно, это дополнительный стресс для школьников. В начальных классах учитель,  как мама: и словом подбодрит, и взглядом поддержит. 
Проверяться работы будут тоже независимой комиссией.
Ничего страшного в областной проверке нет, тем более, учитывая тот факт, что второгодников из-за неудовлетворительного результата по региональному экзамену точно не будет. Да если вспомнить былые времена, то уже тогда практиковались  областные переходные контрольные, начиная с младшего звена. А старшеклассникам приходилось сдавать экзамены в райцентре, так как в сельских школах не было учителей с высшим образованием.  По всей видимости, возвращаемся к старому.  Возмущает другое: ЕГЭ выпускники будут сдавать уже девятый год, а планомерная подготовка началась только сейчас. 

Содержание 
контрольных работ
В управлении образования отмечают, что региональные экзамены в разрез с программным материалом не идут. Это плановая подготовка к промежуточной аттестации. Комплексная итоговая работа на межпредметной основе для четвероклассников включает в себя испытания по русскому языку, математике, окружающему миру. По этим предметам ребятам будут предложены два типа заданий: тестирование и с кратким ответом. Работа выполняется в два дня по сорок минут. Кроме того, ребят проверят на навыки осмысленного чтения (вслух и про себя), то есть к трём предметам добавляется ещё и литература.
В седьмых, восьмых классах экзамен по русскому языку и математике по структуре, содержанию, процедуре проведения напоминает итоговые работы в девятом классе. Это своего рода репетиция ГИА. Содержание контрольных работ включает в себя два уровня: базовый и повышенной сложности. На «тройку» достаточно правильно выполнить задания базового. Система оценивания приближена к ГИА: работы проверяются независимыми экспертами.
Региональные «двоечники»  будут пересдавать экзамен до тех пор, пока результат не окажется положительным. Для них будут организованы дополнительные занятия. Экзаменационная отметка учащегося не влияет на его годовую школьную.

Возросла
необходимость 
в психологах
Такая проверка знаний, пусть и с условными отметками, всё равно оказывает психологический стресс на ребёнка, тем более, плановые переходные контрольные никто не отменял.  
Недавно довелось поговорить с мамой четвероклассника гимназии №1. Женщина призналась, что сын очень переживает и называет областную проверку «детским ЕГЭ». Рассказала, что с ребятами дополнительно проводит  тренинги психолог, объясняя, почему на проверочных не будет присутствовать их учитель и как нужно себя вести. Психологическая помощь  была оказана и родителям четвероклассников. Да и в положении о региональных экзаменах говорится об усилении такой работы.
Школам, где есть единица психолога, повезло! На учебные заведения Ташлинского района в этом году распределено всего пять таких ставок! Это крупные средние общеобразовательные учреждения. А для мелких – это «непозволительная роскошь!»
 
Бояться не стоит!
Как бы не по душе нам были новые формы экзаменов, а принимать их придётся всё равно. Есть замечательная поговорка: «Не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней». Исходя из сказанного, нужно и действовать родителям: интересоваться самим обучением и заинтересовать ребёнка. 
Наступило время образованного родителя, мы можем многое дать нашим детям. А такие перемены в обучении заставляют нас проводить больше времени с ними, учитывая их увлечения. 

С. Дуюнова
Просмотров: 461 | Добавил: EnumaElish | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]