Главная » 2011 » Июль » 11 » Детский сад «Дарование» отправляется в «автономное плавание
07:15
Детский сад «Дарование» отправляется в «автономное плавание
- Татьяна Георгиевна, для начала хотелось бы поздравить Вас с победой в номинации «Лидер в образовании дошкольного учреждения - 2011» областного конкурса профессионального мастерства. Что получили от участия в конкурсе такого масштаба?
Ташлинский детский сад № 5 - это первое образовательное учреждение в нашем районе, которое отправилось в «автономное плавание» финансирования. Теперь дошкольное учреждение называется «Дарование». Редакция газеты «Маяк» провела интер
- Спасибо за поздравление. Соглашусь, конкурс проходил на высоком уровне – ведь бороться за звание «Лидер» собрались лучшие в Оренбургской области. Признаюсь, было нелегко, так как большинство конкурсантов сопровождали научные руководители, которые знают, каким требованиям должен отвечать участник. Помимо того, что отмечена в номинации, для себя получила колоссальный опыт в плане управления. Действительно, было чему поучиться. Пересмотрела свою управленческую деятельность, нашла плюсы и минусы в работе, наметила перспективы. А это, наверное, самое главное – извлечь для себя пользу. Тем более, что на имя начальника Управления образования уже пришло приглашение на моё обучение по программе профессиональной переподготовки по специальности «Менеджмент организации». На эти курсы я прошусь уже несколько лет.
- Кто был Вашим непосредственным куратором и оказал помощь в подготовке?
-  Большую методическую помощь  оказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Калининской средней школы, педагог высшей квалификационной категории, победитель областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья - 2007» Валентина Владимировна Калдузова. Она была моим руководителем, куратором, помогала и в зональном этапе, и в областном. Конечно, большую поддержку, в том числе и финансовую, оказал начальник Управления образования Александр Петрович Щетинин, заведующая методическим кабинетом Галина Рафаэловна Юсупова. Опытом  управленческой деятельности поделилась заместитель главы администрации района по социальным вопросам Татьяна Николаевна Чепрасова. Ну, и куда я без своего творческого коллектива! Вот так, все вместе, мы добились неплохого результата. 
- На конкурсе Вы представляли нереализованный проект о переходе бюджетного образовательного учреждения в автономное. На сегодняшний день этому уже нашлось применение. Почему автономия, которую многие боятся, вызвала такой интерес?
- Автономия заинтересовала меня ещё пять лет назад, когда в силу только вступил Федеральный Закон №174 «Об автономных учреждениях».  Уже тогда стало ясно, что со временем все образовательные учреждения перейдут в автономные. Изучала опыт Московской, Ленинградской областей, но, конечно, жизнь в мегаполисах с высокой заработной платой отличается от нашей. Обратилась к  Орску – флагману Оренбуржья по количеству автономных образовательных учреждений, нашла много применимого для нашего района. Постепенно стала готовить к этому коллектив. Сначала тема обсуждалась на педсоветах, методобъединениях, проговаривали все «за» и «против». И сегодня педагоги уже понимают, что переход на автономию – это не только хорошее дополнение к зарплате, но и стимул сделать работу качественней. А для родителей – замечательная  возможность дополнительного развития творческого потенциала детей.
 - Что же изменилось в учреждении с переходом на автономный режим? 
- В основном, смена статуса ощутима для руководства. Появились возможности расширения и усовершенствования материально-технической базы и создания резервного фонда, то есть мы получили свободу в финансово-хозяйственной деятельности. Конечно, это закреплено соответствующими законами РФ и прописано в Уставе нашего учреждения. Мы можем заключать договоры на поставку продуктов, на ремонт и обслуживание здания и на получение других услуг напрямую с поставщиками. Иными словами, самостоятельно выбирать для сотрудничества те организации, предприятия и учреждения, с которыми наиболее удобно работать, которые предлагают меньшие цены, более короткие сроки выполнения и более высокое качество услуг. Но нашим учредителем по-прежнему остается  администрация Ташлинского района. Управление образования устанавливает муниципальное задание на выполнение услуг в сфере дошкольного образования детей в соответствии с государственным стандартом. Субсидии под эти задания на заработную плату персонала, содержание здания, капитальный ремонт и так далее сохранятся без изменений.
Что касается родителей, им не придётся перекраивать семейный бюджет, отсчитывая большие суммы на родительскую плату. Она остаётся прежней. Примечательно, что теперь мы можем управлять своими средствами, аккумулируя их на отдельном счете и самостоятельно направлять на те или иные нужды учреждения, сами планируем расходы, исходя из ситуации. На сэкономленные средства педагоги, наконец, смогут проходить обучение на курсах повышения квалификации. Новая система защищена и от возможных злоупотреблений. Все операции с финансами осуществляются лишь с согласия наблюдательного совета, в который входят представители учредителя, Управления образования, общественности. При этом входить в совет не могут ни заведующая, ни ее заместители.
У нас есть свой сайт в Интернете. Там будем размещать информацию не только о проблемах, достижениях нашего учреждения, но и о доходах, расходах, что подчеркнёт прозрачность автономной системы. 
- Какие дополнительные услуги будут предоставляться вашим учреждением? 
- Автономное образовательное учреждение должно не только аккуратно, в соответствии с планом, израсходовать положенную субсидию, оно должно заработать сверх того! Как  это сделать? Предоставляя дополнительные образовательные услуги за рамками основной программы. Станем обучать детей компьютерной грамотности, хореографии, шахматам, песенному мастерству, фольклору. Детишки могут попробовать себя в различных творческих объединениях. Свою работу начнут студии изобразительного искусства и театральная. А также ребятам могут быть оказаны логопедическая помощь, индивидуальные занятия по развитию психомоторики, услуги физинструктора, наши педагоги помогут обучить детей чтению, английскому языку. То есть дети, находящиеся в одной группе, могут получать разные дополнительные услуги. Самое главное, стоимость будет приемлемой оплата за одну - от 100 до 300 рублей в месяц.
Ещё разработали блок услуг для населения: по организации дней рождений с коллективом детей в детском саду и дома, праздников, торжеств, юбилеев, корпоративов, образовательные услуги для неорганизованных детей, группы выходного дня, вызов гувернантки в выходной и рабочий дни, на время отпуска. 
Планируем открыть группы кратковременного пребывания детей от одного до двух лет, для детей с ослабленным здоровьем, с отклонениями в развитии, для подготовки детей в первый класс. 
- Как на эти новшества отреагировали родители?
- У современных родителей требования высокие, поэтому с ними тоже давно начали работу. В каждой группе провели родительские собрания о предоставлении платных услуг. Нам нужно было знать, что они желают дать своим детям. Большинство пришло  к выводу, что необходимо дополнительно развивать ребёнка. 
Итогом было родительское собрание о предоставлении услуг в условиях имущественного неравенства семей. Было проведено анонимное анкетирование. Выявились три группы родителей: готовые к предоставлению платных услуг, другие – могут заплатить, но не желают, третьи – понимают  необходимость, но им не позволяет доход. Для нас главное,  чтобы ни один ребёнок не был ущемлён и мог заниматься в той сфере, где у него проявились способности. Ни в коем случае нельзя допустить социального расслоения!
Разрешили ситуацию, разработав дополнительные льготы для нуждающихся, многодетных семей, детей – инвалидов. Ввели рассрочку платежа. Помощь окажут наши постоянные спонсоры – меценаты. Думаю, что перечень льгот в дальнейшем будет расширен за счёт создания резервного фонда: экономии тепла, электроэнергии. 
Ещё раз замечу, что услуги, предусмотренные программным материалом, как и прежде, будут предоставляться бесплатно. Надеемся, что останутся бесплатные часы от Центра дополнительного образования детей. 
- Татьяна Георгиевна, по какой причине в вашем учреждении закрыли начальную школу?
- На самом деле здесь несколько причин: переуплотнённость групп детсадовского возраста, внедрение ФГОСтов в начальной школе, в соответствии  с требованиями которых необходима дополнительная комната для отдыха детей во второй половинне учебного дня. 
Для решения проблемы переуплотненности групп наше учреждение вошло в областную программу  «Повышение доступности дошкольных образовательных услуг в Оренбургской области»  и получило финансовые средства на ремонт здания с последующим вводом дополнительных мест для детей дошкольного возраста. Конечно, очень жаль расставаться с нашими школьниками и  наработанной методикой обучения, но время вспять не повернешь.
- Почему изменено название вашего дошкольного учреждения? 
- В связи с такими переменами, мы начинаем новую жизнь под другим именем. На лучшее название был объявлен конкурс среди родителей и педколлектива. Выиграла творческая группа педагогов: Т. Г. Антонова, Ю. А. Ливинец, Г. В. Балина. Теперь детсад называется «Дарование». Педагоги составили девиз, эмблему и гимн. К началу учебного года планируем сделать открытие нашего нового учреждения. Полагаю, что всем вместе нам удастся в каждом ребёнке открыть дар и развить его творческие способности.
Интервью провела 
С. Дуюнова
вь с заведующей детским садом первой квалификационной категории Татьяной Георгиевной Приймак.
Просмотров: 726 | Добавил: EnumaElish | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]